15:34 Консорциум Набукко уверен в своевременной реализации проекта | |
Баку. Проект газопровода Набукко, как с логистической, так и с экономической точки зрения является наиболее жизнеспособным маршрутом транспортировки газа из Каспийского бассейна. Об этом говорится в сообщении Nabucco Gas Pipeline International GmbH со ссылкой на управляющего директора компании Рейнхарда Митчека (Reinhard Mitschek). По его словам, Каспийский регион и Ближний Восток обладают большими запасами газа, которые производители стремятся экспортировать в Европу. Строительство газопровода Набукко, по его словам, синхронизировано с ожидаемыми сроками добычи газа производителями. В качестве основного источника газа для проекта Набукко на первой фазе его реализации рассматривается газ, который будет добываться в рамках второй стадии разработки азербайджанского месторождения "Шах Дениз". 10 миллиардов кубических метров газа, добытого в рамках проекта "Шах Дениз - 2", Азербайджан намерен экспортировать в Европу. К концу года партнерами по разработке месторождения ожидается принятие решения по предпочтительному маршруту транспортировки своего газа. "Консорциум проекта разработки второй стадии месторождения "Шах Дениз" в пером квартале 2011 года объявил о том, что первый газ для экспорта в рамках проекта Набукко будет добыт в 2017 году", - говорится в сообщении. По словам Митчека, передает Trend, акционеры проекта Набукко в настоящий момент ведут переговоры с поставщиками газа, и в этом процессе есть прогресс. "Поэтому мы уверены, что строительство газопровода начнется в 2013 году, а первый газ по нему пойдет в 2017 году. Двигателем проекта Набукко продолжают оставаться нужды потребителей", - сказал Митчек. Проект газопровода Набукко протяженностью 3900 километров предполагает транспортировку газа из Каспийского региона и Ближнего Востока в страны ЕС. Максимальная мощность трубопровода составит 31 миллиард кубических метров в год. Участниками проекта Набукко являются австрийская OMV, венгерская MOL, болгарская Bulgargaz, румынская Transgaz, турецкая Botas и немецкая RWE. | |
|
Всего комментариев: 0 | |