Приветствую Вас Гость!
Суббота, 23.11.2024, 23:33
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 20
Гостей: 20
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

Архив записей

Друзья сайта

Главная » 2019 » Май » 25 » Аналитик: «Газпром» в дальнейшем может воспользоваться подводной трубопроводной системой Норвегии
00:41
Аналитик: «Газпром» в дальнейшем может воспользоваться подводной трубопроводной системой Норвегии
Россия и Норвегия могут создать экономическую зону, которая будет связана с Штокмановским месторождением. Так норвежские компании пытаются подключиться к проекту, который «Газпром» тщательно оберегает от иностранного влияния. Но если такая зона будет создана, Россия получит верного союзника на севере Европы.
 
«В настоящий момент идея создания российско-норвежской экономической поморской зоны рассматривается как на региональном, так и на федеральном уровне», – рассказал губернатор Мурманской области Юрий Евдокимов во время подписания программы российско-норвежского сотрудничества на 2008–2009 годы. «Сама идея не имеет себе равных», – подчеркнул Евдокимов.
По его мнению, в мировой практике не было прецедентов создания подобных экономических зон, поэтому пока не вполне ясно, осуществим этот проект или нет.
 
В силу того, что это будет международная зона, на ее территории будет введен таможенный и визовый контроль. Однако, по мнению норвежцев, зона должна быть максимально открытой как для прихода бизнеса, так и для частных посещений.
 
Идея такой поморской зоны принадлежит норвежской стороне. Впервые она была озвучена норвежцами в прошлом году на встрече министра иностранных дел Норвегии Джонса Стове с министром иностранных дел России Сергеем Лавровым в Салехарде. В настоящее время пакет предложений правительства Королевства Норвегии находится на рассмотрении российского МИДа. На первую декаду июня запланирован официальный визит премьер-министра Норвегии Дженса Столтенберга. Первым пунктом визита будет Мурманск, где норвежский премьер обсудит с губернатором Евдокимовым перспективы создания поморской зоны, а затем 10 июня отправится в Санкт-Петербург на экономический форум, где планирует обсудить практическое воплощение этого проекта с российским президентом Владимиром Путиным. «Сейчас этот проект находится на уровне идеи, но на встрече нашего премьер-министра с президентом Путиным, которая намечена на июнь, будут решаться практические вопросы о том, как пошагово создавать поморскую зону и какие производственные объекты необходимо будет построить на ее территории», – рассказал в интервью «Газете.Ru» Руне Рафаэлсен, генеральный секретарь консалтинговой компании «Норвежский Баренц Секретариат».
 
В соответствии с проектом, предложенным норвежским правительством, в поморскую зону планируется включить территории норвежского муниципалитета Серварангер и российского приграничного города Печенга. На этих территориях находится ряд предприятий, аэропорт, нуждающийся в модернизации, и железная дорога до Мурманска. Эта инфраструктура должна стать основой экономической зоны.
 
По словам главы области Юрия Евдокимова, проект создания поморской зоны предполагает строительство на ее территории нового современного аэропорта, железной дороги между двумя морскими портами, а также сталелитейного и алюминиевого производства на российской и норвежской стороне. Энергия для функционирования заводов будет заимствована из Штокмановского газоконденсатного месторождения, рассказал глава области.
 
Идея создания поморской зоны предложена норвежцами не случайно. По мнению господина Рафаэлсена, создание свободной экономической зоны невозможно, если она не обеспечена доступам к полезным ископаемым. «Зона без ресурсов это не зона», – утверждает Рафаэлсен.
 
Видимо, именно наличие таких ресурсов и объясняет желание норвежцев создать зону. Как известно, в соответствии с планами «Газпрома» в 2010–2015 годах начнется разработка Штокмановского газоконденсатного месторождения, находящегося на российской стороне Баренцевого моря.
Норвежские компании Statoil и Hydro не скрывают своего желания принять самое активное участие в освоении этого месторождения.
 
В этой связи поморская зона может стать для них плацдармом для вхождения в Штокман.
 
Отраслевые эксперты несколько озадачены идеей создания свободной экономической зоны с Норвегией. «Тогда России придется делиться прибылью от газа со Штокмановского месторождения, – говорит начальник отдела рыночного анализа Собинбанка Александр Разуваев. – Несмотря на то что Россия, безусловно, сохранит контроль над Штокманом, свою долю получит и Норвегия». По мнению Разуваева, гораздо более логичным был прошлый вариант, предложенный «Газпромом».
По нему иностранные компании допускались на Штокман только в качестве подрядчиков.
 
«Деньги на разработку Штокмановского месторождения, равно как и на покупку необходимых технологий, у «Газпрома» есть, – объясняет аналитик. – Монополия вполне могла бы справиться самостоятельно».
 
При этом, с точки зрения политологов, создание ОЭЗ более чем оправданно. «Газпром» в дальнейшем может воспользоваться подводной трубопроводной системой Норвегии, которая является одной из крупнейших в мире, – рассказывает эксперт Центра политической конъюнктуры Дмитрий Абзалов. – Такой проект рассматривался ранее и после создания свободной экономической зоны может быть воплощен в жизнь. Это даст «Газпрому» дополнительный выход на рынки Европы, в первую очередь – Великобритании», - пишет "Газета.ру".
 
Кроме того, по словам Абзалова, «Газпром» получит преимущество, столь необходимое монополии в свете завершения либерализации европейского рынка газа. «После переговоров с Алжиром о «газовой ОПЕК» Россия в лице «Газпрома» получила рычаг давления на страны Юга Европы, которые сразу же начали активно протестовать, – напоминает политолог. – Если в ходе российско-норвежских переговоров будет хотя бы попытка разговора на аналогичную тему, это даст России такой же рычаг давления на другие страны ЕС, в первую очередь – Польшу и страны Балтии».
Просмотров: 209 | Добавил: lorpoce1979 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0